www.omskportal.ru
В правительстве Омской области, которому Минтранс РФ настоятельно рекомендовал закончить многострадальный проект строительства городского метро, затянувшегося на 25 лет, заявили, что консервация метрополитена остается в силе и никаких официальных распоряжений по этому поводу не поступало.
В пресс-службе врио губернатора Александра Буркова заявили, что благодарны федеральному центру за такое внимание к вопросу с метро, однако его надо обсуждать на федеральном уровне. «С 2015 года работы по строительству метро не ведутся по причине отсутствия на это денег у города и области», — подчеркнули в пресс-службе губернатора, отметив, что оценкой возможности использования уже существующих объектов метро для транспортной системы города сейчас занимается местная экспертная группа ученых и строителей.
В области обратили внимание Минтранса на то, что без федеральной помощи достроить метро не удастся. Сейчас региональные власти работают над вопросом финансирования стройки из федерального бюджета. Но «это пока не решение 2018-го или 2019 года». Пока же временная консервация объекта решит вопросы безопасности омичей, пишет агентство «Омск-информ». А как только будут найдены необходимые деньги, так сразу будет возобновлено строительство.
Накануне в Министерстве транспорта РФ потребовали от руководства Омской области завершить проект подземки и ввести его в эксплуатацию, хотя местные власти 10 мая 2018 года приняли решение о консервации метро. По мнению Минтранса, если проект не будет завершен, то все уже потраченные на него миллиарды бюджетных рублей будут «неэффективно использованы», а это чревато уголовным делом. В ведомстве предложили проработать механизм финансирования строительства метро с участием регионального бюджета и государственно-частного партнерства.
Почему министерство, глава которого Максим Соколов сам предложил законсервировать стройку из-за нехватки денег, теперь вдруг изменило свою позицию, не уточняется, сообщает РБК.
Сейчас готовность местного метро составляет около 36%: построены станция «Библиотека Пушкина», двухуровневый метромост через Иртыш и примерно 7,5 километра путей.
Сооружение метрополитена в Омске началось в 1992 году. Поначалу предполагалось, что это будет ветка с четырьмя станциями. Запуск метро планировался на 2008 год, но затем неоднократно переносился — на 2012, 2015 и 2016 годы. В итоге была построена лишь одна станция — «Библиотека Пушкина»; она была готова в 2011 году. В 2012 году премьер-министр Дмитрий Медведев во время поездки в Омск поручил решить проблемы со строительством подземки и распорядился выделить около 6 млрд рублей из федерального бюджета, чтобы открыть метро к 300-летию Омска, то есть в 2016 году.
Большую часть средств должна была обеспечить Омская область. Как следует из отчета Счетной палаты, анализировавшей выполнение программы подготовки к 300-летию Омска, объем финансирования работ по строительству метрополитена на 2008 — 2016 годы был запланирован в размере 30,6 млрд рублей, в том числе 24,5 млрд — за счет средств бюджета региона и 6,1 млрд — за счет федерального бюджета. По факту, согласно материалам палаты, на финансирование строительства объекта в период до 2016 года было направлено лишь 6,6 млрд рублей, из которых 3,8 млрд составили средства бюджета региона, 2,8 млрд — средства федерального бюджета.
Однако подрядчик строительства метро — компания «Мостовик» — была объявлена банкротом, из-за недостаточного финансирования со стороны области проект завершен в срок не был. Несвоевременное выполнение работ привело к серьезному росту стоимости строительства — с 11 млрд до 19 млрд рублей.
Губернатор Омской области утверждает, что общий объем капитальных вложений в проект составил 12,9 млрд рублей, из которых 5,3 млрд было выделено из федерального бюджета, 7,6 млрд — из регионального, уточнив, что в 2015 году планировалось выделить еще около 1 млрд рублей из федерального бюджета, но это решение было отменено. Однако в Минтрансе утверждают, что финансирование проведено полностью — из госбюджета было выделено 6,1 млрд рублей.
Источник: realty.newsru.com