К прямой линии Путина подготовили «народный запрос» на новую мегастройку — мост на Сахалин за сотни миллиардов

 

Сахалинская областная Дума

Сахалинские депутаты согласовали просьбу к президенту РФ Владимиру Путину и правительству России построить мост с острова до материка. Облдума в ближайшие дни направит обращение с просьбой построить мост между Сахалином и материковой частью РФ, его уже подписал губернатор региона Олег Кожемяко, отметив, что «вопрос строительства моста имеет стратегически важное значение».

В местном парламенте заявили, что они выполняют народный запрос — перед прямой линией президента, которая пройдет 7 июня, им поступали многочисленные просьбы сахалинцев о необходимости строительства моста. Поэтому было собрано внеочередное заседание думы, на которой «просьба народа» была удовлетворена.

В Кремле идею построить мост до Сахалина в целом одобряют, но увязывают с
экономической целесообразностью этого проекта. Как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя обращение Сахалинской областной думы, он не думает, «что кто-то сейчас может дать однозначный ответ на этот вопрос».
«Этот вопрос должен предварительно прорабатываться экспертами в рамках правительства, кабинета министров с учетом всех многочисленных аспектов», — добавил Песков.

Однако президент РФ Владимир Путин ранее уже заявил, что в России будут и
дальше реализовываться проекты, подобные строительству Крымского моста. «Мы будем и дальше работать над проектами подобного рода по всей стране. Именно по всей стране. Мы будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее. Мы обязательно в этом преуспеем», — сказал президент 15 мая на церемонии открытия автомобильного движения по Крымскому мосту.

Россияне скинутся и отдадут сотни миллиардов Ротенбергу, чтобы тот создал еще один самый дорогой мост

Вопрос о строительстве железнодорожного перехода на Сахалин прорабатывался по заказу Минтранса РФ еще в 2013 году. Тогда просчитали два варианта строительства железнодорожной линии Селихино — Ныш с мостовым переходом и с тоннельным переходом, стоимость проекта тогда оценили почти в 400 млрд рублей (но это в ценах 2013 года).

В июне 2017 года на своей прямой линии президент Путин заявил о реанимировании этого проекта, который включили в государственную стратегию развития транспортной системы России. В настоящее время строительство моста и участков железной дороги к нему (на материке и Сахалине) оценивается примерно в 540,3 млрд рублей без НДС. В случае реализации этого проекта предстоит построить еще 580 км железнодорожных путей.

В Сахалинской области считают, что для строительства моста на материк могут быть использованы изъятые у региона «нефтегазовые» деньги с проекта «Сахалин-2», сообщает «Интерфакс». «Изъятые у Сахалина по СРП деньги [с 2018 года 75% доходов налога на прибыль проекта СРП «Сахалин-2″ зачисляется в федеральный бюджет, 25% — в областной, до этого действовала противоположная схема] также могут работать на Сахалинскую область, на экономику и развитие островного региона», — сказал глава региона Олег Кожемяко на заседании в областной думе.

Он добавил, что строительство моста будет способствовать развитию морских портов Сахалина, которые получат возможность работать с транзитными грузами стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это «позволит снизить цены на товары народного потребления, стройматериалы, которые доставляются на Сахалин с материка, примерно на 30%». По его мнению, со строительством моста и снижением цен уменьшится и стоимость квадратного метра возводимого на острове жилья. «А пока жизнь на Сахалине дороже, чем в других регионах Дальнего Востока», — констатировал губернатор.

Как писали ранее «Ведомости», этот проект планетарного масштаба удивляет даже после постройки крымского моста: он будет возводиться посреди «ничего». Помимо перехода в районе пролива Невельского, длина которого составляет всего 7 км (самый узкий перешеек в Татарском проливе), необходимо построить подъездные пути к Комсомольску-на-Амуре и станции Ныш на Сахалине.

Керченский мост, с которым Путин сравнивал ранее мост на Сахалин, был структурирован как госзаказ, единственным исполнителем которого был «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. За мост на Сахалин также мог бы взяться он — необходимые мощности освободятся после окончательной сдачи моста в Крым.

С точки же зрения экономической целесообразности и окупаемости проекта железная дорога окупится только при условии комплексного проекта до Хоккайдо — второй части моста от юга Сахалина до Хоккайдо. Эту часть Россия предлагала Японии строить вместе.

Однако эксперты, оценивая масштабность затрат, отмечают, что такой большой потребности в мобильности людей и грузов, как это было с проектом в Крыму, на Сахалине нет. Там всего около 500 тыс. человек, а в Крыму — 2,5 млн человек. Поэтому мост на Сахалин может стать дорогим и бессмысленным. На те же самые деньги можно соединить между собой, минуя Москву, многие областные центры, улучшив экономическое взаимодействие регионов, построив современные дороги, железнодорожные ветки и обычные, а не гигантские мосты — ведь Россия все время занимает последние места в рейтинге стран по качеству дорог.

К тому же сумма в 500 млрд рублей существенно больше многих статей расходов федерального бюджета, в том числе на здравоохранение, сопоставима с расходами на образование.

Но это прежде всего политический проект — связать Сахалин, как и Крым, с материком.

Источник: realty.newsru.com

Читайте также:

Добавить комментарий